Sportpit18.ru

Спортивный обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Йога и мясо

Мясо: есть или нет?

Б елок. Это такое волшебное слово, которое является главным аргументом в споре относительно вреда или пользы мяса. Большинство людей толком не знают, что это за такой зверь и зачем нам этот белок нужен, но то, что без него мы все умрём, не приходя в сознание, мы слышим с детства.

Парадокс заключается в том, что белок организму как будто бы и не нужен. Наш организм нуждается в аминокислотах, которые (в том числе незаменимые) есть в растительной пище, либо же синтезируются микрофлорой кишечника. И чтобы обеспечить своё тело белком, вовсе не обязательно с утра до вечера жевать котлеты, запивая их мясным бульоном.

Для тех, кто ещё сомневается, можно порекомендовать задать вопрос относительно белка, например, слону или любому другому крупному травоядному. Как же он, бедняга, без белка такую массу набирает?

Однако тут, конечно, можно возразить. Дескать, что там этот слон! Мало ли какой у него обмен веществ, всё-таки человек – совсем другое дело. Справедливое замечание. Тогда возьмём в пример самого человека. Первые месяцы, а то и годы жизни, человек питается материнским молоком, процент белка в котором – в среднем 1 г на 100 мл продукта. Надо заметить, что это в три раза меньше, чем в коровьем молоке. Ну и самое главное – как ни странно, но при таком ничтожном количестве белка ребёнок именно во время грудного вскармливания существенно прибавляет в весе, и вообще основной рост организма человека приходится именно на первые годы жизни. И снова вопрос: как же ребёнок при таком ничтожном количестве белка не только не умирает, но ещё и умудряется активно расти, что называется, не по дням, а по часам?

Ну и самое главное – даже если кто-то считает такую диету, как это принято сейчас говорить, «несбалансированной», то, что же получается: неужели сама природа ошиблась и не учла, что ребёнку в этот период нужно больше белка? Таки да, наверное, ошиблась. А вот производители синтетических смесей для кормления ошибку эту благородно исправили.

Одним словом, в вопросе необходимости мяса по-прежнему много спорных моментов. Попробуем рассмотреть основные вопросы, которые возникают при обсуждении вегетарианства:

  1. Растения тоже живые, – можно ли их есть?
  2. Тип питания определяет уровень развития?
  3. Вегетарианство – аскеза или естественное питание?
  4. Как происходит перестройка организма?

Попробуем рассмотреть эти основные вопросы и найти на них ответы.

1. Растения тоже живые, – можно ли их есть?

Часто можно слышать этот наполовину шутливый аргумент о том, что растения тоже дышат, растут, значит, наверное, что-то чувствуют, поэтому их тоже нельзя есть. Во-первых, стоит отметить, что человек по природе своей плодоядный, то есть питаться должен плодами, проще говоря, фруктами. И вот здесь как раз никакого противоречия нет: после созревания фрукты сами падают на землю, то есть растение выращивает плоды специально, чтобы их сбросить и таким образом распространить семена. Поэтому в случае поедания человеком фруктов никакого урона ни растению, ни в принципе процессу его жизнедеятельности не наносится.

К примеру – яблоко. Дерево выращивает яблоко для того, чтобы распространить семена. Человек съедает яблоко, а семена выбрасывает. Таким образом, участие человека в этом процессе никак не нарушает жизнедеятельность растения.

Что же касается овощей, злаков и так далее, это уже менее естественная для человека пища (которая, кстати, и сложнее усваивается), но даже в случае употребления этой пищи говорить о том, что растение и животное испытывает одинаковый уровень страданий, – это, мягко говоря, странно. Здесь действует принцип меньшего зла: если нельзя питаться одними фруктами, употребление которых не наносит урон растению, значит нужно выбирать те продукты, употребление которых причиняет меньше страданий окружающему миру.

Поведение животных перед забоем ясно даёт понять, что они испытывают очень сильные страдания: страх, отчаяние и так далее. И, исходя из этого, совершенно очевидно, что выбор в пользу употребления в пищу растительных продуктов позволяет снизить количество страданий, которые мы причиняем окружающему миру.

2. Тип питания определяет уровень развития?

Достаточно широко распространено мнение, что тип питания человека во многом определяет его уровень духовного развития. Так ли это? И да, и нет. Да, верно сказано: мы то, что мы едим. Та пища, которую мы погружаем в себя, влияет на нас физиологически и энергетически. Подумайте сами: как на человека влияет кусок мёртвой плоти, пропитанный химикатами и гормонами, да ещё и несущий в себе информацию и энергетику смерти, страдания и так далее?

Однако это вовсе не означает, что все вегетарианцы – поголовно святые люди, а все, кто употребляет мясо, – априори невежественные и агрессивные глупцы. Что там говорить: один такой вегетарианец в прошлом веке развязал мировую войну. Проявляя сострадание к животным, он почему-то забывал проявлять его к людям и спокойно засыпал по вечерам, зная, что в этот момент по всему миру по его приказу убивают тысячи людей. Есть косвенные доказательства того, что Гитлер был вегетарианцем именно по этическим соображениям. Как в эту этику вписывалось поголовное истребление славян, евреев, да и вообще всех подряд, – вопрос открытый.

Поэтому тип питания не является определяющим фактором, хотя, конечно, свою роль играет. У тех, кто пока употребляет мясо в пищу, есть на это свои причины. Порой бывает так, что человек уже встал на путь духовного развития, но от мяса пока отказаться не может. Это часто обусловлено кармическими причинами: человеку по его карме нужно «доесть» какое-то количество мяса. Однако тут тоже не стоит попадаться на эту уловку и занимать позицию вроде того, что «если суждено – значит, буду есть». Всё-таки рекомендуется двигаться в сторону этического питания, несмотря на разные трудности.

Резюмируя, можно сказать, что бывают как агрессивные вегетарианцы (таких, кстати, немало и «священная война» на тематических форумах – яркий тому пример), так и те, кто ест мясо, но при этом имеет духовно-нравственные принципы, и так далее. И рассматривать эту проблему, скорее всего, следует так: вегетарианство глобально не решает трудности на пути духовного развития. Если человек уже высоконравственный, то вегетарианство только сделает его ещё более благостным, а если человек по жизни… не очень хороший, то и отказ от мяса сам по себе мало что решает. Да, человек перестанет гробить своё здоровье и накапливать негативную карму, но с негативными качествами характера всё равно нужно будет бороться.

3. Вегетарианство – аскеза или естественное питание?

Послушав разных авторитетных людей, некоторые фанатично стремятся сразу исключить мясо из своей жизни, но при этом глубоко в душе они пока не готовы к этому. Действуют подсознательные установки (вроде той, о которой сказано выше, что без белка жизни нет), вкусовые привязки, традиции, привычки и так далее. Однако человек начинает проявлять насилие (на сей раз уже к себе), а в итоге получается именно тот самый агрессивный фанатик-вегетарианец, глядя на которого так и хочется сказать: «Лучше бы ты ел мясо». И такие люди – самая эффективная антиреклама вегетарианства.

Поэтому переход к вегетарианству должен быть осознанным. Мало осознать проблему страданий животных, вреда для здоровья, экологии и так далее. Только в том случае, если ваше тело и разум просто отторгают мясную пищу, – это является естественным переходом. Возможно, для начала следует сделать над собой усилие. Попробуйте на время отказаться от мясной пищи. И уже спустя несколько месяцев очищенный от токсинов организм сам не захочет принимать новую порцию яда. Да и сознание параллельно с телом тоже очистится. Однако, если отказ от мяса причиняет сильные страдания, то стоит задуматься: возможно, вы пока к этому не готовы.

4. Как происходит перестройка организма?

Как уже сказано выше, по мере очищения организма потребность (как психологическая, так и физиологическая) будет снижаться. Чистое состояние организма и психики, которое неизбежно наступит по мере отказа от мяса, настолько вдохновляет человека, что возвращаться к прежнему питанию чаще всего нет никакого желания.

Также по мере очищения организма восстанавливается микрофлора, которая и производит те самые незаменимые аминокислоты и многое другое. Но это происходит только в случае увеличения в рационе свежей растительной пищи. Именно она является питанием для здоровой микрофлоры. Если мясо заменяется булочками и макаронами, то в этом случае и наступает то самое истощение, которым так любят спекулировать противники вегетарианства.

Читать еще:  Как расслабить кишечник в домашних условиях быстро

То есть следует понять важный момент: мясная пища постепенно должна заменяться не другими вредными продуктами (а именно в этом ошибка большинства), а свежей растительной пищей. Желательно, чтобы количество сырой растительной пищи в рационе было около 70%. Только в этом случае процессы очищения организма будут преобладать над процессами его загрязнения. И тогда начнётся очищение организма и его перестройка на новый тип питания.

Поэтому в плане перестройки организма важен не только отказ от мяса, но и введение в рацион сырой растительной клетчатки, которая запустит процессы очищения и регенерации организма. Это важно понимать. Убрать из тарелки котлету, оставив там одни макароны, – это явно имеет отношение к здоровому питанию чуть менее, чем никакое.

Таким образом, правильное питание – это далеко не основная цель человека. Цель любого разумного существа – сеять разумное, доброе, вечное. И если вегетарианство приводит к желанию завоевать полмира, следуя какой-то странной, мягко говоря, идеологии, то…, одним словом, история уже знала подобный пример, и конец был весьма печальный. И это тот случай, когда хочется сказать, что лучше бы человек ел мясо. Поэтому самое главное – это духовное развитие, отказ от насилия и агрессии. И говорить о сострадании к животным, если пока что человек этого даже к людям не научился испытывать, – это не более чем лицемерие. А питание – это лишь один из аспектов гармоничной жизни. И если человек живёт в гармонии с собой и окружающим миром, то у него не будет даже желания погружать в себя продукт страданий и смерти животных.

Йоги, которые едят мясо: миф или реальность

Думаю, многим знакомо утверждение, что «йога» и «вегетарианство» являются синонимами. И что истинный «Йог» с большой буквы должен питаться святым духом, божьей росой, травками да кореньями. И немногие задумываются о том, что вегетарианское питание не является неизменным атрибутом йоги.

Те, кто занимаются йогой серьезно и уже видят перед собой сияющий луч просветления, любят вспоминать принцип ахимсы. Мол, насилие над всем живым – это плохо. И поедая животную плоть, из колеса сансары ты не выберешься. А еще эти люди любят жонглировать в разговоре цитатами известных гуру, говорящих о том, что традиция йоги исключает поедание тех, кто бегает, плавает и летает.

Но так ли это на самом деле? Давайте окунемся в эту тему чуть глубже, чтобы формировать свое мнение на реальных фактах, а не на цитатах Фейсбука и Вконтакте. И узнаем, что рассказала девочкам за обедом их тренер Юля, знакомая с историей йоги не понаслышке.

Жертвоприношения первых йогов

Она объяснила, что хоть точный год появления йоги неизвестен, однако самые ранние изображения людей в йога-асанах датируются 3300 – 1700 годами до н.э.. Понятие «йога» впервые употребляется в Ригведе, которая была создана чуть позднее (примерно в 1700-1100 гг до н.э.). И в этом тексте нет и слова о запрете на убийство и употребление в пищу животных. Наоборот, в одном из ее гимнов — «Восхваления коня», тщательно описан кровожадный ритуал по приношению в жертву коня Тваштры. И это не единичный случай убийства живого существа. В те времена охотно ели коров, баранов, козлов и буйволов, при этом не обсуждая за обедами и ужинами принципы ахимсы.

«А когда же появилась ахимса?» — заинтересовались девочки.

Махабхарата: о ненасилии и поедании мяса

Внимание принципу ахимсы уделяется в Махабхарате – тексте, который знаком многим духовным искателям. «Неврежденье всех законов превыше, таково указание старцев» — говорится в «Песне Брамина». Однако стоит понимать, что ненасилие это то, к чему можно стремиться, но невозможно практиковать на 100 процентов. В «Повести о Беседе Брахмана с охотником» святой мудрец Маркандея говорит:

«Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большого вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое Семена злаковых, и прежде всего рис, — все это живое, как тебе кажется? Сколько ни размышляй, не найдешь здесь такого, кто бы не причинял ущерба каким-нибудь живым существам».

И он же комментирует тему мясоедения:

«Кто принимается за еду лишь после того, как должным образом сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо».

«Получается, что в древних текстах четко прослеживается идея: нужно стремиться к не нанесению вреда, пытаться не причинять окружающим насилие» – пояснила тренер Юля — «Но о том, что святой человек – это тот, кто отказался от мяса, речи не идет».
«А кто связал ахимсу и вегетарианство?» — заинтересовалась Маша.

«Джаянисты использовали эти понятия, но в непривычной для нас трактовке. Поэтому я не стану утверждать, что эти принципы стали синонимами именно в то время».

Аскеза или крайность?

В 9 веке до н.э. стали закладываться основы джаянизма. Согласно этой философии, чтобы добиться мокши и освободиться от оков бытия необходимо развивать мудрость, укреплять самоконтроль и познавать себя.

Джаянисты в специальных повязках на лице.

Джаянисты не признавали авторитетность вед. Зато они использовали принципы ямы, известные нам благодаря Патанджали: ахимсу, сатью, астею, брахмачарью и апориграху.

Они были строгими вегетарианцами, которые не только отказались от употребления мяса, но и носили специальные повязки, не допускающие попадания в рот мелких мошек. Они не занимались сельским хозяйством и не выходили из дома после наступления темноты, дабы ненароком не убить насекомых.

«Ну да, это уже крайности» — ужаснулась Маша. – «А что насчет более близкого нам восприятия этих принципов?»

Мясная реформа

На законодательном уровне тема питания и ахимсы была пересмотрена во времена императора Индии Ашока, который правил с 273 года до н. э. по 232 год до н.э.. Этот царь был известен своей жестокостью: ради того, чтобы взойти на престол он убил своих собственных братьев. Желая расширить свои земли, он вел ужасные войны, во время которых пострадали тысячи невинных людей. После одной из них, произошедшей в Калинге, он прогуливался по полю битвы, разглядывая покалеченные тела. Именно тогда, когда перед его глазами предстали ужасы последствий жажды власти, он встретил нищего, держащего в руках окровавленный сверток. Тот обратился к нему:

«Могущественный царь, раз ты так велик, что смог уничтожить столько жизней, значит, ты можешь вернуть хотя бы одну жизнь – вот этому младенцу?».

Ашока пришел в ужас от того, сколько бед и страданий он принес. И, испытывая угрызения совести, стал искать способ искупить свою вину. Утешение он нашел в буддизме.

Ходит легенда, что в это учение его привлек ученик Будды – Упагупта. Скромный бхикшу обратился к царю:

«Великий царь! Если сама земля со всеми горами подвергнется разрушению, то что и говорить о твоем царствовании! Великий царь! Стоит об этом подумать».

Ашока, пораженный его мудростью, начал изучать буддизм и дхарму, распространяя их принципы на законодательном уровне.
Он запретил охоту ради удовольствия и употребление в пищу некоторых видов животных, повелев высечь на камне свое наставление:

«Раньше на кухне царя Угодного Богам Радующего Взор ежедневно убивали много сотен тысяч животных ради приготовления мясных блюд. Но сейчас, когда записывается это поучение Дхармы, только трех животных убивают ежедневно – двух павлинов и одного оленя, причем, оленя не всегда. А в будущем и этих трех животных не будут убивать».

За выполнением этих правил следили специальные люди. Но несмотря на это, полного вегетарианства в это время тоже не было.

«Ну вот, уже первые шаги!» — обрадовалась Маша. «То есть еще пара лет – и рацион индусов поменялся?»
«Нет, эта идиллия продлилась недолго» — расстроила ее Юля.

Кровавые ритуалы

Использование животного мяса снова стало популярным благодаря последователям Тантры левой руки. Приверженцы тантрической йоги используют особый обряд – Панчмакара («обряд 5М»). Он состоит из пуджи богам, во время которой им подносят ритуальные жертвы, в числе которых мамса (мясо) и матсья (рыба).

Книга Р. Свобода о тантре левой руки – «Агхора по левую руку Бога»

Панчмакара — это не единственный ритуал, где используется плоть животных. Подобные ритуалы использовались в Шакти-йоге. Те, кому религия позволяет читать о поедании домашних животных, может найти подробные описания таких обрядов в Девибхагавата-пуране — важнейшем тексте индуистского шактизма. Там рассказывается о том, как нужно праздновать религиозный праздник Наваратри:

«Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, буйвола, козла или кабана. Убитые животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее».

«Ну ладно, это все допотопные времена!» — возразила Аня.«Пусть вегетарианство – это не традиция древней йоги. Но уж пару-тройку сотен лет эти понятия точны неотделимы!»
«Не совсем» – мягко возразила Юля. – «Почитай книгу Аббэ Дюбуа «Нравы, обычаи и обряды индусов». Он написал ее после длительного пребывания в Индии, примерно в конце 18 – начала 19 века. Там можно увидеть все те же ритуалы, которые никуда не пропали».
«Получается, что йог может лопать что попало?» — возмутилась Маша. Такое кощунство не укладывалось у нее в голове.
«Не стоит думать, что тема питания не важна для йоги» – успокоила ее Юля. – «Читая описание древних ритуалов, мы видим, что первые йоги обязательно очищали свою пищу молитвами и предлагали ее богам. Для чистоты помыслов нужна чистота тела, которая напрямую зависит от питания. Однако чистая пища – это не обязательно вегетарианская пища».

Читать еще:  Как расслабить квадратную мышцу поясницы

Яма – Нияма, Ем – Не ем

«Йог не должен никого обижать ни мыслью, ни словом, ни делом, и не только человека, но и животных»Сторонники обобщать вегетарианство и йогу часто делают отсылку к нияме, а точнее, к одному из ее принципов – ахимсе. Якобы, он напрямую указывает, что причинять вред животным — это недопустимо для йога. Однако в Йога-сутрах Патанджали, где и была описана полная восьмиступенчатая система, нет конкретных советов по этому поводу.

Указание на то, что ахимса – это рекомендация к вегетарианству, не более чем интерпретация современных мастеров. Один из первых провел такую параллель Свами Вивекананда (1863 – 1902), сказав, что:

«Яма и Нияма представляют собой нравственные упражнения Йог не должен никого обижать ни мыслью, ни словом, ни делом, и не только человека, но и животных».

Позже эту мысль развили и другие Гуру йоги, вышедшие на арену Запада из тени загадочной и таинственной Индии. С высоты своего авторитета они дали собственное толкование неизвестных нам ранее терминов и принципов. И у современного человека возникло ощущение, что эти интерпретации единственно верные. Вот и получилось, что информация о йоге дошла до нас именно в таком виде.

«Ну а зачем ему это было надо?» — удивилась Аня.
«Понимаешь, в то время активно переписывалась история йоги».

Вегетарианство – как борьба за освобождение

Для того, чтобы понять причины событий и тенденций, необходимо вспомнить политические и социальные условия, во время которых они создавались и развивались. В начале 20 века Индия была отсталой страной. Будучи в составе Британской колонии, она подвергалась расовой дискриминации. Тогда организации и отдельные личности начали борьбу за национальное освобождение Индии. Среди них были Дайянанда Сарасвати (он проповедовал возврат к истокам, выдвигая лозунг: «Назад к ведам») и Свами Вивекананда (он активно противопоставлял Индию Западу, заявляя: «Закон Запада – конкуренция, наш закон – каста»).

Лучший способ сделать любую систему независимой — это создать свод поведенческих правил, которые будут противопоставлять эту систему другим. Поэтому для борьбы за независимость Индии был сделан акцент на мотив традиции, который раскрывался через особые ритуалы, нормы и правила поведения. И хотя деятели того времени зачастую давали свои собственные интерпретации классических текстов, их своеобразная трактовка первоисточников служила благой цели. Они преподносили Индию как страну, которая обладает своими особенными традициями и при помощи этого поднимали уровень патриотизма в обществе.

«Переосмыслить информацию – это одно, а эффективно распространить ее — другое. Это я как рекламщик говорю. Неужели новые знания за такой короткий срок могли разлететься по миру?» — скептически отнеслась к этому Маша.
«О, а это самое интересное. Это действительно оказалось возможно. Ведь массовый переход на растительную пищу произошел благодаря… хиппи!»

Хиппи за травку

Переписать историю йоги оказалось легко. Чтобы понять, как происходил этот процесс, нужно перенестись в 60-ые годы прошлого века и вспомнить хиппи – яркое молодежное движения тех лет. Именно благодаря этим ребятам на арену вышли трансцедентальная медитация, Кундалини Йога и сознание Кришны — яркие представители философии новой йоги, ставшей популярной благодаря освободительному движению в Индии. Основатели этих учений предлагали авторские интерпретации ранних принципов йоги, перекладывали на свой лад классические йоговские тексты и пропагандировали отказ от мяса.

Благодаря молодежи, которая активно искала новые формы и способы для достижения измененных состояний сознания, современные Гуру рекламировали себя и свои знания. Такая реклама быстро принесла свои плоды.

Чего стоит история о том, как лидер кришнаитов Бхактиведанта Прабхупада, заручившись поддержкой популярных музыкантов, решил выступить на концерте Mantra-Rock Dance. Естественно, что молодежь, вдохновленная своими кумирами, готова была приобщиться к любому учению.

«Ну тогда я совсем не понимаю» — отложила ложку Маша. – «То есть отказ от мяса никак не связан с йогой?»

Есть или не есть? Вот в чем вопрос!

Преимущество йоги в том, что она не заставляет нас слепо следовать нормам и правилам, а учит прислушиваться к себе. Ведь даже в практике асан необходимо слушать свое тело, чтобы дать ему ту нагрузку, которая будет полезна именно в этот конкретный момент. А что уж говорить о питании, которое является неотъемлемой составляющей нашей повседневной жизни! Поэтому настоящий йог – это не тот, кто начитался книжек известных авторов и живет по указанным там принципам. Это тот, кто относится к жизни осознанно и познает себя. Он анализирует, а не слушает чужие трактовки истории, исследует, а не ждет готовых ответов. И если на определённом этапе практики он отказывается от животной пищи, но делает это с полным осознанием. Только в таком случае вегетарианство – это не диета, а часть йогической практики.

Как питаются настоящие йоги?

Содержание статьи:

Сегодня модно правильно питаться. Но в современном мире сложно поддерживать ЗОЖ, отказываясь только от вредной пищи.

Правильное питание практикуют йоги. Для них это — не просто рекомендации по употреблению здоровой пищи, но это — еще и философия ЗОЖ.

Йоги верят, что вся пища обладает энергетикой. Употребляя еду, человек меняет свое эмоциональное состояние.

Что едят йоги — правила и принципы питания йогов

Философия йогов тесно связана с понятием прана или психическая энергия. Прана – результат взаимодействия человека и продуктов. Прану человек может получить из любой пищи, особенно, если будет ее готовить в хорошем настроении. Существуют принципы правильного питания, которых придерживаются йоги.

Вот главные из них:

Суть питания — не в ограничениях
Главное, чтобы пища была полезной для организма, свежей и натуральной. Очень важен и процесс приготовление еды, сам продукт имеет лишь второстепенное значение.

Отказ от мяса – неверный шаг
Многие йоги считают, что мясные блюда относятся к «грязной» пище. Это не так. Правильно приготовленное блюдо и культура его потребления могут принести пользу организму.

Нет — калориям!
Йоги не считают калории.

Количество съеденного остается на втором плане
Йоги считают, что любой человек может нормализовать вес. А принципы питания для всех одинаковы, несмотря на то, что кто-то хочет похудеть, а кто-то поправиться.

Есть много правил, по которым питаются йоги.

  • Пейте только очищенную сырую воду, минимум 2-3 литра в день
  • Не трапезничайте, если не чувствуете голода. Чтобы точно убедиться в том, что хотите кушать, выпейте стакан воды. Кушать можно спустя 30 минут
  • Не запивайте съеденное.Это ведет к плохому пережевыванию пищи
  • Кушайте свежие продукты – овощи и фрукты, а также семена и орехи
  • Откажитесь от еды, если болеете, устали или чувствуете любой дискомфорт. Можно заменить пищу водой
  • Употребляйте только теплые напитки и блюда. Такая еда не нарушит тонус пищеварительных органов
  • Замените сахар на мед или сухофрукты
  • Приучите себя съедать в обед порцию салата или капусты
  • Уменьшите потребление соли. Заменить поваренную соль можно морской, ведь она содержит более 64 полезных компонентов, полезных для организма. Также можно включить в рацион вместо нее морскую капусту, хрен, редьку и зелень
  • Между утренним и вечерним приемом пищи должно пройти не меньше 12 часов
  • Еду нужно хорошенько пережевывать и смачивать слюной. Такая пища быстрее усваивается в организме и не подвергается гниению
Читать еще:  Занятие хатха йогой видео

Чем можно и нельзя питаться йогам – почему йоги не едят мясо и чеснок?

По системе правильного питания йоги делят пищу на три вида. Определив их, вы сможете понять, какие продукты ценятся йогами, а какие вообще не употребляются.

Раджастическая

Есть поверье, что такой пищей питались индийские короли. Главная цель от потребления такой еды – получить наслаждение. Неважно, сколько вы съели и будут ли полезными продукты.

В рацион короли включали жаренное, печеное, соленое, сладкое и жирное. Даже пропорций и правил употребления раджастической пищи не было. Главное было – наесться.

Йоги считают, что такая пища вредна для здоровья, она ведет к болезням и очень вредна для любого человека. Такой вид питания приводит к ожирению, ускорению процессов старения и преждевременной смерти.

Тамастическая

Такая пища получается из-за термической обработки продуктов или любой другой. Готовя тамастическую еду, используют разнообразные специи, соль.

Однако, йоги не совсем отказываются от этих компонентов и такой еды. Они за то, чтобы потреблять специи — но в меру, избегая постоянной зависимости.

Тамастическая пища вредна для здоровья. Она совсем не принесет пользы тем, кто стремится вести здоровый образ жизни и занимается йогой или спортом.

Саттвическая

Эта пища — самая здоровая. Она готовиться с минимальным количеством специй и подвергается малой термической обработкой.

К саттвической пище можно отнести живую, только что сорванную зелень, овощи, фрукты. Она наполнена энергией и несет огромную пользу организму, принося в него витамины.

Также такая пища должна быть легкой в приготовлении. Йоги считают, что она — для сильных и духовных людей.

Определив эти виды пищи, можно понять, что йоги не едят животные продукты. В основном, они отвергают употребление мяса. А к молочным продуктам, производимым животными, относятся хорошо. Философия йогов гласит – не навреди живому. Именно поэтому есть такой запрет.

5 причин, почему йоги предпочитают не есть мясо:

  1. Любой продукт обладает памятью. Мясо в момент убийства запечатлевает ужас, поэтому оно несет негативную энергию
  2. Пища должна быть чистой, а животное могло питаться чем попало, даже ядохимикатами
  3. Раджастическая еда отравляет организм и вызывает в кишечнике процессы гниения
  4. Мясо плохо перерабатывается печенью. Это влияет не только на физическое состояние, но и эмоциональное – делает человеком злым и агрессивным
  5. Процессы старения в организме протекают намного быстрее

По мнению йогов, человек должен питаться никак не мясной пищей. Он не может губить живые существа. Для полноценной жизни вполне достаточно кушать злаки, фрукты, овощи и молочную продукцию.

Кстати, чеснок йоги тоже не едят. Они считают его тамастической пищей.

Меню йога – рацион питания хатха-йога

Йоги считают, чтобы добиться успехов в оздоровительной практике, недостаточно выполнять дыхательные упражнения и асаны. Правильное питание также необходимо для ЗОЖ и долголетия.

Перечислим основные группы продуктов, которые входят в рацион питания йогов:

  • Молочные и кисломолочные продукты.В эту группу входят: молоко, сыр, творог, сметана, йогурт, масло и т.п.
  • Сладости. Такие продукты как мед, фрукты очень полезны для организма
  • Зерновые блюда. Не несут вреда крупы злаковых культур – рис, пшеница, рожь, ячмень, а также бобовых (фасоль, чечевица) и масленичных (подсолнечное и другие масла)
  • Овощи. Йоги предпочитают кушать помидоры, огурцы, баклажаны, шпинат, цветную капусту, сельдерей, салат и любую другую зелень. Также используют в приготовлении морковь, свеклу, картофель и другие корнеплоды
  • Дикорастущие ягоды и плоды. В эту группу входят различные ягоды и орехи, богатые витаминами

На сегодняшний день хатха-йоги, особенно европейские последователи, делают некоторые отступления от многовековых догм правильного питания. Считается, что хорошо приготовленное блюдо может нести положительную энергетику организму, несмотря на то, из каких продуктов оно приготовлено.

Основы йога-питания для похудения – можно ли есть до и после занятий йогой?

  • Кушать нужно три раза в день
  • Начинать лучше со стакана или двух стаканов чистой воды
  • Завтрак планировать на 7-8 часов утра, обед – желательно с 13 до 15 часов, а ужин – вечером, почти в 19.00
  • Мелкие перекусы между главными приемами пищи — нежелательны и вредны для организма
  • Если вы занимаетесь йогой, то лучше покушать за три часа до практики

Сразу после занятий также не рекомендуется есть, должно пройти хотя бы полчаса.
Однако пить можно в любое время – как до, так и во время, и после занятий йогой.

Йога и мясо: совместимы ли?

Репост

Чувствую, что этот пост может наделать много шума. Но просто напишу об этом с точки зрения самой йоги, а не с точки зрения людей, занимающихся ею.

Что такое йога? Само слово переводится как «связь» с чем-то высшим, божественным или связь со своим внутренним Я. Всеми признанно, что йога очищает физическое тело от эмоциональных зажимов, физических шлаков и токсинов.

Что такое мясо? Мясо – это убитое животное, которое как правило выращено на антибиотиках, гормонах и прочих токсичных добавках. Когда мясо попадает в организм человека, оно начинает там разлагаться, из него выделяются трупные яды, мочевая кислота, метан, азотистые соединения и другие, разрушающие ткани вещества. Оно застревает в кишечнике, образуя токсичные каловые камни, которые могут годами находиться в организме и отравлять его изнутри.

Когда человек занимается йогой, его обмен веществ неизбежно начинает улучшаться и организм начинает выводить застарелые токсины и шлаки. НО, когда человек занимается йогой и продолжает есть мясо, а также продолжает употреблять различные химические продукты: майонез, кетчуп, колбасу, сосиски, промышленную выпечку и сладости, напичканные «ешками», его организм не успевает выводить застарелые шлаки и токсины. Вместо этого, он помогает разнести новые полученные вредные вещества из еды с лимфотоком и кровью по всему телу, включая и внутренние органы. Ведь, как мы помним, йога – улучшает обмен веществ. Таким образом, употребляя мясо и химические продукты, человек, занимающийся йогой только вредит своему здоровью. Тоже самое происходит и у профессиональных спортсменов. Вы видели когда-нибудь здорового профессионального спортсмена? Да, бывают, но очень редко и как правило эти здоровые спортсмены являются вегетарианцами.

Когда я стала заниматься кундалини-йогой, то после выполнения одного упражнения меня дико тошнило и кружилась голова. Я спросила у учителя, в чем дело, почему это происходит? Ответ был такой – зашлакованная печень. После этого ответа я задумалась о своем рационе и решила, что что пора бы уже насовсем исключить из рациона промышленные сладости и исключила их. Уже через неделю меня перестало тошнить при выполнении этого упражнения, я стала получать удовольствие и энергию от этого упражнения.

Наше тело само подсказывает нам, что с ним не так, просто нужно очень внимательно прислушиваться к нему и не пропускать неблагоприятные симптомы, не глушить их таблетками и обезболивающими средствами.

Заниматься йогой и есть мясо – это примерно тоже, что быть сыроедом и курить или иногда выпивать по праздникам.

Есть направления в йоге, например, в Дживамукти-йоге или Аштанга-виньяса йоге, в которых человеку самой школой рекомендовано отказаться от употребления мяса.

В классических йогических текстах нет прямого указания на то, что человек, занимающийся йогой должен отказаться от употребления мяса, но есть указания на основополагающий в йоге принцип ахимсы, который трактуется как не причинение вреда или насилия. Лишение жизни любого живого существа противоречит этому принципу.

Б.К.С. Айенгар в своей книге писал, что «яма предполагает нежелание вреда, которое должно пронизывать любые наши помыслы, слова и поступки». В книге «Йога Дипика: прояснение йоги» Б.К.С. Айенгар пишет: «Йог верит, что убить или уничтожить существо – значит оскорбить его Создателя». Очень сложно достичь осознанности и просветления в йоге, не обуздав свой язык и низменные желания.

Современные люди, занимающиеся йогой не редко практикуют только асаны, они не практикую саму йогу в ее изначальном смысле, они не изучают тот вид йоги, которым занимаются, не читают книг, не прислушиваются к учителю, поэтому у большинства не возникает и мысли о смене питания. Но ведь йога – это не просто асаны! Йога – это и философия, и практика, и медитации, и путь к божественному, путь к самому себе. Йога – это стиль жизни!

А какой йогой занимаетесь вы: асанами, чтобы запостить свое гибкое тело в ярких лосинах в Instagram или все же настоящей йогой во всех смыслах?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×